«Конфликты в подростковой среде»
В связи с участившимися случаями конфликтов в подростковой среде 8 ноября 2024г. в МБОУ " Паньковская ООШ" для учащихся 5-9 классов были проведены классный часы "Позитивные и негативные последствия конфликта".
Цель: формирование и развитие навыков разрешения конфликтов у подростков при общении со сверстниками.
На уроках были проработаны позитивные и негативные последствия конфликта, а также ребята посмотрели мультфильм «Мост» (короткометражный мультфильм от Pixar, 2013 г.) с последующим обсуждением.
Были даны рекомендации о том, когда и к какой стратегии поведения лучше
прибегать:
Сотрудничество может состояться, когда у тех, кто вступил в конфликт, есть
возможность найти некие общие точки интересов, позволяющие удовлетворить потребности и одного, и другого.
Сотрудничество – лучший способ разрешения конфликтов, но оно, к сожалению, возможно не всегда; в жизни довольно много ситуаций, когда достижение целей одним означает поражение другого (классические примеры – два парня «делят» девушку, или две спортивные команды играют матч на выбывание).
Соперничество — это стратегия, к которой имеет смысл прибегать при
совпадении двух условий:
♦ Повод конфликта для тебя важнее, чем дружеские отношения с тем, с кем ты конфликтуешь.
♦ Ты уверен в превосходстве своих сил. Ведь если ты затеял соперничество – тебе, скорее всего, ответят тем же.
Приспособление, напротив, более оправданно тогда, когда для вас сохранение хороших отношений важнее, чем повод конфликта. Или когда вы столкнулись с давлением грубой превосходящей силы. С тремя злобными грабителями, вооруженными ножами и пистолетами, одинокому безоружному прохожему лучше не соперничать.
Компромисс уместен в том случае, когда то, что стало поводом конфликта, можно поделить таким образом, чтобы хотя бы частично удовлетворить потребности всех втянутых в противоречие.
Избегание же наиболее оправданно, если собственное спокойствие дороже повода конфликта, а еще тогда, когда конфликт навязывают, пытаясь удовлетворить какие-то свои потребности. |